Тяжелые проблемы с мягкой мебелью
- Подробности
В нашем мире все продается и покупается, потому нельзя избежать возникновения потребительских вопросов. Важно всегда быть начеку, поскольку неизвестно, в какой сфере вам потребуются знания прав потребителя.
История одного покупателя
Ирина очень долго выбирала диван. Каждая модель придирчиво осматривалась. Спустя долгое время поисков, наконец-то, нашелся подходящий предмет мебели. Была оплачена сумма в кассу, и женщина ждала доставки. Когда купленную мебель привезли и занесли в квартиру, она от радости проверила только комплектацию и расписалась, не глядя, в квитанции.
А спустя несколько дней, когда закрепляли ножки, заметили, что в нижней части дивана из ДВП есть пролом. Невзирая на небольшой размер дыры, было решено позвонить в магазин, т.к. она может увеличиться. Хотя Ирина внимательно осмотрела мебель в салоне, она совсем забыла, что диван везли со склада. Но, после звонка продавцам, был получен ответ, что товар был принят, и подписана квитанция, так что неизвестно, когда дыра появилась.
Было решено не тратить нервы, дыру заделали своими силами.
Что делать
Но, если вы попали в такую ситуацию, то ответ очевиден: нужно обращаться к закону «О защите прав потребителей». Попробуем выяснить, как вернуть деньги за товар, как обменять брак и т.д.
Одной из наиболее частотных проблем в этой сфере является приобретение мебели ненадлежащего качества. Потребитель, при обнаружении недостатков, согласно со ст. 18 имеет право требовать замену мебели, соразмерное снижение цены, безвозмездное устранение недостатка, возмещение расходов на устранение брака, возврат средств за некачественную мебель. Безусловно, в этом случае при предъявлении своих требований магазину, покупателю нужно вернуть товар. Стоит сказать, что доставка крупного товара весом более 5 кг производится за счет продавца.
Не обойтись без претензии
Но требовать что-то на словах не нужно. Лучше подкрепите их претензией. Подготовьте заявление в письменном виде. Опишите детально всю ситуацию, а также, что вам нужно получить взамен. Непременно укажите срок ответа. Претензия предъявляется продавцу так, чтобы остались доказательства. Ими может быть отметка продавца на копии претензии, или же документы, которые подтверждают отправку требования почтой.
Сроки исправления
О сроках возврата средств за бракованную мебель можно прочитать в ст. 22. Вы должны предъявить такие требования:
· - соразмерное снижение цены на мебель;
· - возмещение затрат на устранение недостатка;
· - возврат средств за некачественную мебель;
· - возмещение затрат.
Все запросы продавцу нужно удовлетворить на протяжении 10 дней с момента получения претензии. А за нарушение срока есть ответственность в виде неустойки, она составляет 1% от цены за мебель за каждый день просрочки.